Логотип Тагильский Рабочий

Конструировать и мыслить

После Победы наша страна остро нуждалась в специалистах по строительству дорог, заводов, жилых зданий. В 1948 году приказом Министерства строительства предприятий тяжелой индустрии СССР принято решение об организации Нижнетагильского строительного техникума. За 75 лет существования учреждения подготовлено множество промышленных и гражданских строителей, техников, руководителей среднего звена, геодезистов, конструкторов.

Изображение Конструировать и мыслить Скачать изображение в формате JPG

Мальчишки строили мост

- Познакомлю сначала с преподавателями и учащимися по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», - встретила нас заместитель директора колледжа по учебной работе Татьяна Черникова. - Это самое востребованное отделение, сейчас там учатся около 200 человек. С 2022 года наш колледж вошел в федеральный проект «Профессионалитет» с данной специальностью, в этом году провели первый набор. Направление инженерно-техническое. После обучения студенты становятся мастерами-прорабами на строительной площадке, могут работать геодезистами, проектировщиками, сметчиками. Разбираются в реконструкции зданий, чертежах, нормативной документации.

Татьяна Александровна рассказала, что во время строительства моста через Тагильский пруд их мальчишки были на практике и принимали участие в этом проекте.

- Чтобы стать хорошими руководителями, учащиеся должны знать все виды строительных работ, их технологию и последовательность, - говорит Татьяна Пахалуева, заведующая отделением строительства и дизайна. - Если выпускник пойдет в проектировщики, он обязан разбираться, с чего начать проект, как приступить к отделке, выполнить штукатурные работы.

Чтобы руководить строительным процессом и людьми, им надо знать весь технологический процесс от начала до конца. Это все они и познают в нашем колледже.

- Одни из лучших учеников Андрей Садовых и Егор Шадрин весной заняли третье место в региональном чемпионате по профессиональному мастерству «Профессионалы» в компетенции «Геопространственные технологии», - поделилась Марина Храмкова, одна из ведущих специалистов в сфере геодезии и кадастра.

Татьяна Ивановна и Марина Николаевна - выпускницы этого же колледжа. После получения высшего образования вернулись в родные стены преподавать.

Андрей Садовых - на четвертом курсе, в этом учебном году - выпускник. (Смотрите фото)

- Выбрал специальность «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» сам. Меня привлекло конструирование, проектирование, разработка чертежей, - с открытой улыбкой уверяет студент. - Тем более приобретаешь навыки, нужные в личной жизни: учат строить, штукатурить, красить…

Андрей с благодарностью относится к преподавателям за их умение доносить информацию, доступно и ясно объяснять материалы лекций и отрабатывать практические навыки по специальности. А наставницы уважают прилежного ученика.

Большие планы

- Езжу на учебу с Вагонки. Здесь интересно и перспективно, потому что специальность востребована, - заявляет Андрей Садовых. - Проводятся различные конкурсы среди учащихся. В прошлом учебном году под руководством Марины Николаевны заняли призовое место по области в чемпионате «Профессионалы» в Екатеринбурге. Испытания длились пять дней «в полях». Нам достались тяжелые погодные условия - снег с дождем. Но в геодезии нужно быть и к этому готовым, справились. Марина Николаевна нас поддерживала во всем.

Парень учится на 4 и 5, планирует поступать по этой же специальности в Екатеринбург в УрФУ, чтобы выросли перспективы карьерного роста.

- На практических занятиях утвердился в правильности выбора профессии, - говорит Андрей. - Моя последняя практика в Тагилархпроекте была связана с проектированием, работой над чертежами, немного - со сметой. Это большой опыт.

- Наши выпускнки нередко занимают престижные рабочие места. Например, те, кто учился у меня лет 10 назад - на руководящих должностях на УВЗ, на ВСМПО, на других предприятиях. Все они после техникума окончили Нижнетагильский филиал УрФУ, - заключает Татьяна Ивановна. - Желаем успехов и нашим сегодняшним студентам.

Тяга к механизмам

Татьяна Александровна проводила нас (а без сопровождающего с непривычки можно запутаться, ведь в колледже три корпуса по пять этажей) в отделение «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования». Здесь учатся механики.

- С детства тянуло к механизмам, собирал конструкторы, любил придумывать, помогать отцу в гараже, - отвечает нам Сергей Горелов, будущий выпускник этого отделения. - Колледж устроил тем, что здесь специалисты учат разборке-сборке машин, разработке, модернизации техники. Родители поддержали. Мама - медсестра, отец - военный, но тоже - техник.

После 11-го класса поступил сразу на второй курс, сейчас - на четвертом. Учеба нравится.

- Наставники всегда помогут, подскажут, - делится Сергей. - Здесь все доступно, есть необходимое для практических занятий. (Смотрите фото)

По стопам отца

Планы у будущего техника - связать свою жизнь с этой специальностью. Но сначала - поступить на военную службу, там применить полученные знания и навыки, как отец.

- Участвую в конкурсах, последний - «Техника вокруг нас», где нарисовал подробный рисунок траншейноройной машины, - рассказывает Сергей Горелов. - Также состязался в разработке чертежей.

В мастерской учащиеся собирают стенд системы освещения автомобиля: фары, поворотники, «стопари». Еще стенд - по двигателю, где нужно, к тому же, составить документацию. Когда закончат - поставят в фойе, где все студенты смогут познакомиться с ним подробно.

- Механик должен уметь составлять карты на механизмы, указывать время, затраченное на операцию, поочередный процесс разборки и сборки, инструмент и оборудование, используемые для этого, выписывать детали, - перечисляет Сергей. - Чтобы не закупать новую, дорогостоящую технику, учимся модернизировать. Достаточно применить более новое оборудование, чтобы старая машина стала ничуть не хуже современной.

Плюс машинист ДВС…

В колледже можно получить параллельно дополнительное образование.

- Имею к тому же квалификацию дорожного рабочего III разряда, машиниста ДВС (обслуживает и эксплуатирует двигатели различного назначения на производстве) III разряда, мастера по сварке на полуавтоматах, - с гордостью добавляет учащийся. – Во время практики на предприятии занимался ремонтом оборудования, которое устанавливается на строительные машины. В основном - гидравлика: механизмы подъемов (допустим, стрела крана, манипулятора). Приходится залезать на машину или работать со стремянки.

- Сергей Горелов - хороший студент, с характером. Ответственно относится к работе, которую выполняет, - заметил Александр Прокопьев, он ведет практику. - Например, когда собирали стенд, сам с ребятами искал запчасти, «прозванивал» всю проводку. Ходили на шиномонтаж (кстати, есть у нас такой курс повышения квалификации), подбирали там детали, - подчеркнул Александр Сергеевич. - По работе - студент старательный. Очень требовательно относится к себе: не опаздывает, всегда с собой написанные конспекты, аккуратно одет. Всем бы таких студентов!

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы