Логотип Тагильский Рабочий

Медиа. Кадры. Будущее

Эти три слова стали темой XIV Уральского медиафорума, в котором приняли участие журналисты региональных средств массовой информации. Нижний Тагил представляли редакции газеты «Тагильский рабочий», телестудий «Тагил ТВ», «Телекон» и пресс-служба администрации города. Традиционный Уральский медиафорум на этот раз посвящен 90-летию Свердловской области.

Изображение Медиа. Кадры. Будущее Скачать изображение в формате JPG

Одним из главных событий XIV Уральского медиафорума стала пленарная сессия «Новая этика журналиста и кадровый перелом», в которой приняли участие полпред президента России в УрФО Владимир Якушев, губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, генеральный директор ТАСС Андрей Кондрашов, председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев, главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин, а также известные эксперты медиаиндустрии.

Участников медиафорума приветствовал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев:

- Эксперты обсудят важные вопросы, в числе значимых тем - набор компетенций, которыми должен обладать журналист. Уверен, работа форума будет продуктивной!

По словам генерального директора ТАСС Андрея Кондрашова, Свердловская область отличается особой школой журналистики. Стандарты остаются прежними, а вызовы - новые. Но они показывают, что мы - едины, и журналистские подходы не меняются: только точные, проверенные факты.

Далее спикеры поразмышляли: каким должен быть современный журналист? И сошлись в общем мнении. Профессионал, владеющий словом, камерой, умеющий верстать, востребованный обществом. Ответственный, это и отличает настоящего журналиста от блогера. Должен переживать за людей. Иметь открытое сердце и чистую душу, понимающий свою миссию.

- В том медиапотоке, который сейчас идет в сети, очень сложно вычленить информацию, являющуюся верифицированной. Свобода без ответственности, несоблюдение профессиональной этики и некачественный контент приводят к печальным последствиям: исследования и опросы фиксируют снижение степени доверия к СМИ, - отметил старший редактор ТАСС-Урал, модератор сессии Артем Коваленко. - Это не проблема исключительно журналистики, это проблема всего общества, которое столкнулось с искажением общечеловеческих ценностей, нарушением прав на получение достоверной информации, объективное освещение событий. Практика подтверждает, что формирование единых стандартов профессии возможно в тех сообществах, где существуют взаимопонимание и взаимное уважение. Поэтому именно сейчас нужно вкладываться в качественное медиаобразование, формирование профессионалов, способных отвечать на новые этические вызовы.

Мы идем в суд

Участники сессии «Интеллектуальное право: изменения в законодательстве» XIV Уральского медиафорума обсудили современные тенденции в сфере правового регулирования медиаполя.
- Законодательство за последнее время не изменилось, но принципиально поменялась работа. Все шире внедряются программы, роботы, автоматизированные комплексы, которые позволяют выявлять нарушения, фиксировать их, обрабатывать, вести претензионно-заявительную работу, - рассказал проректор по научной работе УрГЮУ имени В.Ф. Яковлева д.ю.н. Андрей Винницкий.

Согласно данным, озвученным в ходе сессии, количество споров о нарушении интеллектуальных прав в 2023 году увеличилось на 20 процентов, а споров о нарушении авторских прав стало на 67 процентов больше, чем в 2022 году. Эксперты связывают эту динамику с развитием маркетплейсов и электронной коммерции. Вместе с тем, в СМИ ситуация не сильно отличается. Журналисты научились охранять плоды своего интеллектуального труда.

Где эта улица, где этот дом?

Журналисты «Тагильского рабочего» не смогли пройти мимо стенда «Почты России» и вспомнили добрую традицию, отправив открытки родным и близким. Представители ведомства пообещали: почтальон заберет наши послания из ящика на стенде и передаст в отправку. А вот дойдут ли? И через какое время? На момент подготовки номера «ТР» открытки еще были в пути…

Качество доставки печатной прессы обсудили на сессии «Последняя миля: доставка печатной продукции». Главный редактор журнала «Журналистика и медиарынок» Владимир Касютин обозначил проблему доставки: до многих читателей издания не доходят. Некоторым СМИ приходится доставлять газеты и журналы самостоятельно.

Руководитель управления Х5 Retail Group по взаимодействию с органами власти в регионах Урала и Сибири Денис Сухоруков предложил альтернативные способы доставки газет и журналов: например, продавать их в вендинговых аппаратах, расположенных в магазинах. Сразу скажем, что вариант для региональной прессы – что-то из рода фантастики. Стоимость аппаратов варьируется от 100 тысяч рублей, плюс содержание и аренда площади, на которой он разместится. Это предложение наглядно продемонстрировало, насколько далеки друг от друга сетевые магазины и пресса. Возможно, инициатива Минпромторга с предложением проработать вопрос о возвращении в розничные магазины газет и журналов все же получит положительный результат.

Директор регионального управления «Почты России» на Урале Наталья Алемасова рассказала о том, что на скорость доставки печатной продукции влияет «последняя миля» – этап логистики до получателя. Среди вызовов она отметила ненадлежащее состояние почтовых ящиков, отсутствие транспортной инфраструктуры в сельских территориях и дефицит кадров.

- Подчеркну, что для «Почты России» важно, чтобы печатные издания доставлялись в срок, без нареканий со стороны подписчиков, - сказала Наталья Алемасова. И предложила вернуть реализацию газет в розницу через почтовые отделения. Сотрудники «Тагильского рабочего» согласны и уже перешли от слов к делу. К слову, на деле все оказалось непросто, но тагильчане – люди упертые, настойчивые. Обязательно расскажем нашим читателям, сколько у нас займет времени, чтобы договориться с почтовыми отделениями города и Горноуральского городского округа о продажах «ТР».

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы