Логотип Тагильский Рабочий

Свердловские дорожники рассказали о новых технологиях на областных трассах

Основные параметры нацпроекта «Безопасные качественные дороги» на 2024 годы представил и.о. начальника Управления автомобильных дорог Свердловской области Владимир Оглоблин участникам общественного совета при региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Изображение Свердловские дорожники рассказали о новых технолог Скачать изображение в формате JPG

Тренды предстоящего дорожного сезона – это новые технологии, отечественные материалы и оборудование. Также среди задач нацпроекта – увеличение доли дорог и мостов в нормативном состоянии.

Одним из показателей, который точно будет перевыполнен, станет доля объектов, где предусматривается использование новых технологий. Согласно плану, она должна составлять не менее 40%. Фактически уральские дорожники готовы показать результат в 80%.

Среди популярных и ставших уже почти традиционными технологий – применение в верхнем слое дорожного покрытия специальной щебеночномастичной асфальтобетонной смеси. Её рецепт адаптирован к сложным климатическим условиям Среднего Урала. Технология позволяет делать прочные покрытия, устойчивые к образованию трещин и выбоин. Также применяются полимерные битумные добавки, повышающие водостойкость асфальтобетона и его долговечность. Кроме того, дорожники широко применяют стыковочную битумно-полимерную ленту. С её помощью герметизируют технологические швы, формируя защитный слой при уплотнении. Это защищает от дальнейшего образования трещин и раскрашивания покрытия.

Другая технология, которая с каждым годом всё шире применяется на дорогах области – 3D-системы управления строительной техникой. Она позволяет использовать цифровые модели ремонтируемых участков при фрезеровании, профилировании и укладке асфальтобетонного покрытия. Использование этой технологии экономит материалы, время и трудозатраты.

Ещё одна тенденция– переход на отечественное оборудование. Сейчас предприятия дорожной отрасли практически полностью обеспечивают себя местными строительными материалами. А темпы внедрения оборудования и машин отечественного производства кратно увеличиваются. По итогам 2024 года доля отечественного оборудования в общем объеме закупок по плану должна составить84%.

Среди традиционных ориентиров нацпроекта – доля дорог в нормативном состоянии, то есть без колейности, трещин и выбоин. Так, доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в нормативе по итогам года должна достичь 53,1%. То есть, в регионе должно стать 5,7 тысячи километров хороших дорог. Доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии,должна достичь 85%. А мостов и путепроводов –1500 погонных метров.

Напомним, губернатор Евгений Куйвашев уделяет большое внимание развитию транспортной инфраструктуры. Он неоднократно подчёркивал, что состояние дорог напрямую влияет на качество жизни уральцев и развитие экономики региона.

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы

Читайте новости: