Логотип Тагильский Рабочий

На одном дыхании в Израиль

Тагильчанка Евгения К. (фамилию не указываем по просьбе женщины), как и многие, из новостей узнала, что 7 октября началась атака на Израиль. Сразу позвонила родственникам. Они подтвердили, что на страну, которая стала родной, напали. От их дома до границы с сектором Газа всего около 40 километров.

Изображение На одном дыхании в Израиль Скачать изображение в формате JPG

Так сложилось, что сын Евгении живет с семьей в другой стране. Его старшей дочери исполнилось семь лет, младшей – девять месяцев. Первая родилась в России, вторая - уже в Израиле.
Полгода назад тагильчанка купила билеты, чтобы провести отпуск с родными. Тогда обстановка была спокойной, ни намека на войну. Но вот наступил октябрь. Сын отговаривал от поездки, но Евгения решила лететь.

Вдох

Когда проходила контроль в аэропорту, задали вопрос:

- Не боитесь?

- Да какой человек не будет бояться? Но там сын, внуки, сестра. Встреча с ними - дороже всего, - ответила Евгения.

Первые дни стали самыми тяжелыми. В глазах у людей страх, непонимание. 7 октября, после начала военного конфликта, сирена звучала каждые 15 минут. Теперь - три-четыре раза в день.
Дома такая картина: только уложили спать младшую внучку – сигнал тревоги. В запасе всего 45 секунд, чтобы спуститься в бомбоубежище.

- Почему 45?

- Столько времени требуется, чтобы снаряд долетел до города.

Детские сады не работают, учеба у школьников и студентов проходит дистанционно. Следить за детьми остается либо мама, либо папа, один член семьи ходит на работу.

В первый раз, когда прятались в бомбоубежище, скопилось много детей. Разговаривали, играли. Так подружилась с ребятами, что старшая внучка потом спросила: «Когда будет следующая сирена?»

- Однажды хотела снять с нее футболку, потому что стало жарко. В ответ услышала: «А если надо будет бежать прятаться?» Не знали даже, как идти в душ, ведь нужно успеть уложиться в 45 секунд в случае тревоги.

Если выходили из квартиры, то шли только вдоль домов. Во всех подъездах на первых этажах есть надежные бомбоубежища.

До места работы жители добираются на машинах. В открытом пространстве находиться опаснее, своими глазами наблюдаешь, как летят снаряды. Известно, что в 90% случаев железный купол сбивает ракеты, но, тем не менее, осколки могут попасть в человека. Услышав сирену, автомобилисты останавливаются у обочины, выходят из машин и ложатся на землю.

Магазины работают штатно, дефицита продуктов нет. Цены поднялись, но Евгения считает, что это не связано с началом военных действий. Вспоминает случай, как они семьей решили закупиться продуктами:

- Людям некуда ходить, осталось одно развлечение – путешествие до магазина. Помню, на подходе к нему зазвучала сирена, быстро забежали внутрь. Там было много народу. Всех нас, включая охранников и продавцов, оперативно направили в подсобное помещение, подальше от окон и витрин.

Выдох

Паспортный контроль, дорога домой и тот же вопрос, но уже в прошедшем времени:

- Страшно было?

Обратный самолет полный. Билеты стоят от 130 тысяч до 215, с каждым разом в наличии их остается меньше.

Когда вернулись домой, не отпускало. Ночью услышала, как «скорая помощь» проезжала. Вздрогнула, собиралась бежать в бомбоубежище, потом поняла, что никуда не надо, выдохнула.

- Появились у родных мысли вернуться в Россию?

- Пока нет. Мои родственники, как и другие приезжие, настроены одинаково: «Теперь Израиль - наша страна. Мы будем вместе с ней переживать тяжелые времена».

Прочитали? Можете поделиться этим материалом в:

Новости из раздела

Поиск по сайту

Разделы